Суббота, 20.04.2024, 00:02
| RSS
Главная » 2010 » Апрель » 1 » Очередной экперимент от РЖД
10:44
Очередной экперимент от РЖД
В последние дни в сети появились слухи о том, что на железной дороге снова не удовлетворены собираемостью оплаты за проезд. Проводимый в некоторых электропоездах, курсирующих на участке Москва - Тверь, эксперимент с кассирами в каждом вагоне в нынешнем виде себя не оправдал: многие пассажиры садятся в поезд с билетами на меньшее расстояние, чем реально проезжают, и в часы "пик" кассиры просто не успевают запомнить, кто из пассажиров до какой остановки едет. Да и высаживать "зайцев" охранникам и разъездным билетным кассирам удается далеко не всегда.

Поэтому уже в ближайшем месяце будет дан старт новому эксперименту, для которого сейчас переоборудуются 2 состава ТЧ-6 (Крюково), проходящие текущий ремонт.

Во всех вагонах этих поездов один из тамбуров будет использоваться только для посадки пассажиров, другой - только для высадки. Чтобы пассажиры не перепутали вход и выход, двери "на вход" и тамбур будут покрашены в зеленый цвет, "на выход" - в красный. Сами поезда будут раскрашены по ставшей традиционной для новых составов РЖД схеме: красный логотип на сером фоне.
Но самые большие изменения вагоны претерпят внутри. Вместо традиционного уже для отечественных электропоездов размещения сидений по формуле 3+3, сиденья будут размещены по формуле 2+2, таким образом, ширина прохода увеличится более чем в 2 раза, что очень важно из-за необходимости осуществлять высадку и посадку через разные тамбуры. По всей длине прохода будут установлены горизонтальные и вертикальные поручни. Однако войдя в тамбур и открыв дверь в вагон, пассажир сначала увидит перед собой не салон, а непреодолимое для "зайцев" препятствие: на месте ближайших к дверям сидений установлена линия из трех турникетов, похожих на установленные в парижском метрополитене: сначала пассажир должен полностью провернуть треногу, и только потом откроются стеклянные створки, отделенные от пола и потолка щелями всего по 5-10 сантиметров. Такой турникет полностью исключает возможность подлезть, перепрыгнуть, пройти вдвоем, пронести крупногабаритный багаж неоплаченным. Около одного из окон оборудована касса, где пассажиры, не успевшие купить билет до посадки в поезд или севшие на остановке, где не работает касса, смогут купить разовый билет. Проход в тамбур "на выход" будет осуществляться через аналогичную турникетную линию, что исключит возможность проезда части пути без оплаты. Если же пассажир проедет свою остановку или в пути решит ехать дальше, чем хотел изначально, он сможет пройти через вагон к кассе, в которой оборудовано также окно со стороны салона, и приобрести билет "на выход" (с кассовым сбором). Если пассажир захочет выйти раньше пункта назначения, то система выпустит его, также он сможет по этому билету продолжить поездку в течение времени действия билета. А чтобы пассажиры не ездили бесплатно, стоя в тамбурах "на вход" или выходя ранее своей остановки в тамбур "на выход", вагоны будут сцеплены так, что рядом расположенные тамбуры двух соседних вагонов будут одного типа: или "на вход" или "на выход", и в каждой паре тамбуров будет дежурить охранник. Не забыли и о пассажирах с багажом, велосипедами или собаками: для них отводятся головные вагоны. В этих вагонах турникетная линия состоит только из двух турникетов: один из них такой же, как и в других вагонах, другой же турникет не имеет треноги и имеет увеличенную ширину, позволяя проходить с собакой, с велосипедом или с багажом, но при этом такой турникет откроется только после валидации двух билетов: на проезд и на провоз багажа. В салонах этих вагонов сиденья установлены по схеме, более типичной для метрополитена, т.е. вдоль окон, что позволяет увеличить вместимость вагона.

Разумеется, пассажирам потребуется время, чтобы привыкнуть к новой системе, поэтому в первый месяц эксперимента на всех станциях будет вестись информирование пассажиров об эксперименте по громкой связи, охранники будут дежурить в каждом тамбуре, а если кассиры не будут справляться с потоком пассажиров, не приобретших билеты заранее, то в каждом тамбуре будут также работать кассиры с переносными терминалами.
Конечно, некоторые неудобства данная система принесет: пассажирам придется готовиться к выходу заранее, проходя в тамбур сразу после отправления с предыдущей остановки. На тех станциях, где имеется возможность произвести остановку, не занимая при этом главного пути (например, Крюково) и пассажиропоток достаточно велик, стоянка может быть увеличена до 5-10 минут. Однако на большинстве станций пассажиропоток не столь велик, поэтому пассажиры, совершающие посадку, успеют войти в тамбур и пройти в вагон до следующей остановки.

Тем не менее, введение данной системы повысит, как надеются разработчики, качество транспортного обслуживания пассажиров: из вагонов исчезнут торговцы и попрошайки, а в тамбурах перестанут курить. Да и не обязательно будет приходить на платформу за 20-30 минут до отправления электрички и выстаивать очередь в кассу, если можно будет купить билет прямо в вагоне.
Надеются на повышение рентабельности пригородных перевозок и в РЖД. Если эксперимент будет признан удачным, то после того, как тот или иной участок будет полностью переведен на новую систему контроля оплаты проезда, кассы на большей части станций и платформ будут закрыты за ненадобностью - их оставят только на вокзалах и наиболее важных станциях и платформах, таких как Петровско-Разумовское, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково, Подсолнечная, Клин, Решетниково, Тверь. Возможно также, что будет демонтирована система АСОКУПЭ на некоторых из оборудованных ей остановочных пунктах.

К сожалению, пока не удалось узнать, по каким принципам будет выбран маршрут, на котором будет проведен данный эксперимент, точную дату его начала и некоторые другие подробности.
Просмотров: 1421 | Добавил: Николаич | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Считаете ли вы необходимым чтобы Казанские вехи стали глобальным порталом?
Всего ответов: 36
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика