10:22 В Москве уничтожается уникальный станционный комплекс | |
Станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги будет закрыта и выведена за пределы Москвы в рамках программы, принятой совместно ОАО "РЖД" и правительством города. Территория станции будет передана под жилищную застройку.
Однако, вместе со станцией будет уничтожен уникальный комплекс зданий Московско-Виндавской железной дороги, построенный единым архитектурным ансамблем в 1901 году. Сейчас он включает в себя деревянные административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.
Уникальность зданий станции Подмосковная заключается в том, что это единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. В послевоенное время эти станции восстанавливались по типовым проектам, характерным для 50-х годов ХХ века. Важным является и то, что часть зданий Подмосковной построена из дерева и является прекрасным образцом так называемого "деревянного модерна". Все остальные станционные здания также относятся к архитектурному стилю "модерн".
Все постройки поддерживаются в хорошем техническом состоянии и все (кроме водонапорной башни) используются и в наше время. Станционный ансамбль не нарушен позднейшими перестройками или включениями новых зданий - всё осталось таким же, как и 100 лет назад.
В последние несколько лет станционные здания Подмосковной включены в программу единственной в России "паровозной прогулки" - регулярных туристических поездок на поезде с паровозной тягой. В ходе поездки её участники осматривают здания, а также наблюдают процесс разворота паровоза на сохранившемся в депо поворотном круге. В случае уничтожения архитектурных памятников Подмосковной эти поездки скорее всего будут прекращены.
Возможность сохранить этот прекрасный уголок железнодорожной истории есть. Все постройки находятся не в центре станции, а с краю, их вполне можно сохранить при реконструкции станционной территории. Для возможности проезда поезда с паровозом достаточно оставить один-два пути. Мы призываем Правительство Москвы и руководство ОАО "РЖД" предусмотреть сохранение уникальных построек Подмосковной в ходе реконструкции станции, придать им статус памятников архитектуры всероссийского значения и организовать музейный комплекс "станция Подмосковная".
Постоянный адрес этой новости: | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поиск |
Календарь |
Наш опрос |
Друзья сайта |
|
Статистика |