Четверг, 21.11.2024, 12:35
| RSS
Главная » 2008 » Ноябрь » 25 » В Москве уничтожается уникальный станционный комплекс
10:22
В Москве уничтожается уникальный станционный комплекс
Станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги будет закрыта и выведена за пределы Москвы в рамках программы, принятой совместно ОАО "РЖД" и правительством города. Территория станции будет передана под жилищную застройку.
 
Однако, вместе со станцией будет уничтожен уникальный комплекс зданий Московско-Виндавской железной дороги, построенный единым архитектурным ансамблем в 1901 году. Сейчас он включает в себя деревянные административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.
 
Уникальность зданий станции Подмосковная заключается в том, что это единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. В послевоенное время эти станции восстанавливались по типовым проектам, характерным для 50-х годов ХХ века. Важным является и то, что часть зданий Подмосковной построена из дерева и является прекрасным образцом так называемого "деревянного модерна". Все остальные станционные здания также относятся к архитектурному стилю "модерн".
 
Все постройки поддерживаются в хорошем техническом состоянии и все (кроме водонапорной башни) используются и в наше время. Станционный ансамбль не нарушен позднейшими перестройками или включениями новых зданий - всё осталось таким же, как и 100 лет назад.
 
В последние несколько лет станционные здания Подмосковной включены в программу единственной в России "паровозной прогулки" - регулярных туристических поездок на поезде с паровозной тягой. В ходе поездки её участники осматривают здания, а также наблюдают процесс разворота паровоза на сохранившемся в депо поворотном круге. В случае уничтожения архитектурных памятников Подмосковной эти поездки скорее всего будут прекращены.
 
Возможность сохранить этот прекрасный уголок железнодорожной истории есть. Все постройки находятся не в центре станции, а с краю, их вполне можно сохранить при реконструкции станционной территории. Для возможности проезда поезда с паровозом достаточно оставить один-два пути. Мы призываем Правительство Москвы и руководство ОАО "РЖД" предусмотреть сохранение уникальных построек Подмосковной в ходе реконструкции станции, придать им статус памятников архитектуры всероссийского значения и организовать музейный комплекс "станция Подмосковная".
 

Постоянный адрес этой новости:
http://www.tr.ru/news/3889

 
 
Просмотров: 1028 | Добавил: Николаич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Считаете ли вы необходимым чтобы Казанские вехи стали глобальным порталом?
Всего ответов: 36
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика