Станция "Черусти" открыта в 1912 году вместе с одноименным депо. На открытии станции присутствовал Николай 2. Станция расположена в ПГТ Черусти Шатурског района Московской области. Является конечным пунктом следовния большинста пригородных электропоездов - Москва-Чрусти, Куровская-Черусти, Вековка-Черусти.
Севернее от главного хода Казанского направления отходит ответвление на линию Черусти-Уршель (Гусь-Хрустальский район Владимирской области), построенная не позднее 1939 года для сообщения с Уршельским стекольным заводом, существующим с 1858 года. Расстояние между станцией Черусти и станцией примыкания Черусти (принадлежащей ОАО "Красное эхо") примерно 1 километр, именно из-за этого в 1993 году было налажено прибытие поезда Черусти-Уршель на станцию Черусти МЖД (для чего была сооружена специальная платформа напротив бышего депо).
Севернее от главного хода Казанского направления отходит ответвление на линию Черусти-Уршель (Гусь-Хрустальский район Владимирской области), построенная не позднее 1939 года для сообщения с Уршельским стекольным заводом, существующим с 1858 года. Расстояние между станцией Черусти и станцией примыкания Черусти (принадлежащей ОАО "Красное эхо") примерно 1 километр, именно из-за этого в 1993 году было налажено прибытие поезда Черусти-Уршель на станцию Черусти МЖД (для чего была сооружена специальная платформа напротив бышего депо).
Среди коренных жителей ПГТ Черусти станция примыкания Черусти называется "Кагановка". По легенде, это связано с тем, что в посёлке Черусти неоднократно бывал советский государственный деятель, нарком путей сообщения Л.М. Каганови.
С самого начала, то есть с открытия линии, станция была крупной, здесь менялись паровозы у всех поездов. Почти всё население посёлка Черусти состояло из железнодорожников. В 1960 году была открыта электрификация Москва — Черусти, и все поезда здесь стали менять электровоз на тепловоз.
«Чёрные дни» станции начались с момента продолжения электрификации до Вековки в 1986 году. Все пассажирские и почти все грузовые поезда перестали здесь не только менять локомотив, но и вообще останавливаться, это повлекло закрытие депо, демонтаж большей части станционных путей и сокращение численности населения. Кое-как ещё живёт станция только благодаря действующим веткам на Рошаль и Уршель и московским электричкам, для большинства из которых она до сих пор конечная. Но путей осталось мало и со временем станция все больше напоминает не железнодорожный узел, а глухой полустанок.
С самого начала, то есть с открытия линии, станция была крупной, здесь менялись паровозы у всех поездов. Почти всё население посёлка Черусти состояло из железнодорожников. В 1960 году была открыта электрификация Москва — Черусти, и все поезда здесь стали менять электровоз на тепловоз.
«Чёрные дни» станции начались с момента продолжения электрификации до Вековки в 1986 году. Все пассажирские и почти все грузовые поезда перестали здесь не только менять локомотив, но и вообще останавливаться, это повлекло закрытие депо, демонтаж большей части станционных путей и сокращение численности населения. Кое-как ещё живёт станция только благодаря действующим веткам на Рошаль и Уршель и московским электричкам, для большинства из которых она до сих пор конечная. Но путей осталось мало и со временем станция все больше напоминает не железнодорожный узел, а глухой полустанок.