Станция появилась в 1862 году около одноименного села, ставшего позднее городо и вошедшим состав Москвы в 1960 году. Была первой остановкой от Москвы. Рядом с пассажирскими платформами располагаетмя Московский Локомотивно-Ремонтный завод у ворот которого расположен памятник житеям города Перово павшим во время Великой Отечественной Войны.
Станция расположена вдоль Карачаровского шоссе (с юго-западной стороны) и Кусковской улицы (с северо-восточной стороны), у пересечения с путями Горьковского направления, на котором для пересадки оборудована платформа Чухлинка. Станция располагается на насыпи.
На станции 2 платформы — боковая (со стороны Карачаровского шоссе, обслуживает 2-й путь) и островная (1-й и 4-й пути). К обеим платформам ведут подземные переходы. Турникетный павильон для боковой платформы находится на Карачаровском шоссе (расположен неудобно, т.к. некуда укрыться), для островной — непосредственно на платформе, в северном её конце. Переход от островной платформы проходит под всеми путями станции, имеет выходы к Кусковскому тупику и на Карачаровское шоссе. Все постройки станции окрашены в разные оттенки зелёного, как и другие станции и платформы Казанского направления. Полупрозрачные навесы на платформах имеют дизайн, также типичный для реконструированных в начале XXI века платформ.
В границах станции находятся также платформы Сортировочная, Новая, Фрезер, Плющево.
От станции отходят несколько соединительных ветвей: к станциям Новопролетарская и Бойня, на Горьковское направление к станции Кусково, на Малое кольцо Московской железной дороги. В границы станции в последние годы была включена бывшая станция Москва-Сортировочная-Рязанская, ставшая парком Перово-4. К станции примыкают пути от депо ТЧ-6 Москва-Сортировочная.